В апреле 2004 года рядом с аэропортом Шереметьево, напротив грузового терминала Шереметьево-Карго открылся складской-офисный комплекс компании "Мидлэнд". Для автоматизации склада ответственного хранения была выбрана система управления складом "Система #1" нашей компании.
Общая площадь помещений первой очереди склада составляет 5320 кв.м. Склад состоит из двух уровней: Первый уровень - 4 отдельных бокса площадью 360 кв. м. высотой 3,5 м. и 2 отдельных бокса площадью 210 кв.м. с единой зоной разгрузки через трое ворот. Второй уровень - монообъёмное хранилище общей площадью 2400 кв.м., имеющее 5 ворот, оборудованных уравнителями полов. На втором уровне может храниться до 4200 паллет в пять ярусов на стелажах. Второй уровень был разделен на четыре функциональные зоны: зону погрузки-разгрузки, зону паллетного хранения, зону комплектации и зону брака.
Номенклатура склада должна составить 10000 товарных позиций.
Через две недели после открытия склад был заполнен полностью.
В Мидлэнде, как и на любом складе, производится прием, хранение и отгрузка товара. Специфика склада состоит в обработке большой номенклатуры порой внешне весьма схожих технических изделий и в том, что разнородный товар может храниться на одной паллете.
Склад получает товар как на паллетах, так и штучный. На одной паллете может быть однородный или неоднородный товар. После входного контроля в зоне погрузки-разгрузки производится паллетирование штучного товара. При этом паллеты могут быть микшированными (на одной паллете может размещаться разнородный товар одного владельца). Паллеты размещаются по местам хранения.
По уведомлению на отгрузку, поступившему от владельца товара, производится штучный подбор товара с перемещением его в зону комплектации. В зоне комплектации формируются наборы или выполняется паллетирование отгружаемого товара. Сформированные паллеты перемещаются
Для оптимизации работы склада периодически выполняется компрессирование товаров. В случае необходимости проводится инвентаризация, списание, маркировка товара.
Для уменьшения единовременных затрат система управления складом внедряется поэтапно.
На первом этапе был установлен базовый комплект системы управления и минимальный набор оборудования: принтер штрих-кода для печати этикеток для маркировки паллет и мест хранения, сканер штрих-кода для идентификации документов, товаров и паллет.
На втором этапе после утверждения схемы ценообразования услуг склада настраивается система биллинга.
На третьем этапе к системе подключаются терминалы с радиодоступом.
На четвертом этапе после сдачи второй очереди склада планируется поддержка работы нескольких складов и предоставление клиентам склада возможности через Интернет получать информацию о своих товарах и грузах, управлять распоряжениями на прием и отгрузку товаров.
Такое поэтапное внедрение системы и сокращение первоначальных инвестиций в проект стали возможны благодаря способности системы управления складом настраиваться и перенастраиваться под любую складскую логистику. Так бизнес-процессы при работе склада по бумажной технологии отличаются от работы склада с использованием терминалов с радиодоступом, когда все наряды на выполнение работ загружаются в терминалы. В полном объеме складской комплекс должен быть запущен к осени этого года. Перенастройка системы управления при переходе от этапа к этапу выполняется без остановки склада.
На период запуска склада используется "бумажная" технология, когда распечатываются наряды на работы исполнителей.
Второй уровень был разделен на четыре функциональные зоны: зону погрузки-разгрузки, зону паллетного хранения, зону комплектации и зону брака.
Благодаря возможностям системы управления складом JET WMS не было необходимости дополнительно выделять зоны как для штучного хранения, так и для учета оборачиваемости товаров: система управления складом "Система #1" позволяет использовать для штучного хранения зоны и отдельные паллетоместа и ранжировать их по стоимости операций размещения и отгрузки.
Программный комплекс JET WMS является одной из немногих отечественных систем управления складом. Отличительной особенностью системы является возможность настраиваться на любые бизнес-процессы. Комплекс "Система № 1" может использоваться на складах ответственного хранения, промышленных складах, распределительных центрах. Система управляет работой как одного склада, так и сетью складов. К системе может подключаться любое периферийное оборудование: сканеры штирх-кода, принтеры штрих-кода, терминалы с радиодоступом и без, весы. Система имеет интерфейс для сопряжения со внешними информационными системами. Для клиентов складов ответственного хранения предоставляется Интернет-доступ.
В системе поддерживаются процессы: Прием товара / груза Отгрузка товара / груза Контроль качества Размещение по местам хранения Инвентаризация сплошная и поточная Списание Кросс-докинг Компрессирование Возврат от клиента Возврат поставщику Оптимизация размещения и хранения грузов Упаковка Маркировка Сбор заказов Объединение грузов Пополнение (подпитка) Планирование работ Управление работой персонала Обработка уведомлений о приеме и отгрузке Маршрутизация погрузочной техники на складе Экспорт / Импорт данных во внешние системы Интернет-доступ
Операции выполняются с учетом: срока хранения оборачиваемости товара минимизации накладных расходов размещения аналогичного товара на складе ("кучность") совместимость товаров слойности освобождение максимального объема минимизация времени выполнения операций